Эти специальные вагоны эксплуатируются лишь несколько месяцев в году, поэтому их обслуживание носит сезонный характер и проводится непосредственно перед началом зимы.
Своевременная уборка снега с трамвайных путей критически важна — без этого трамвай может сойти с рельсов. В последние годы эта проблема становится всё актуальнее, поскольку количество снега только увеличивается.
В Орле работают шесть трамвайных снегоочистителей: пять щёточных и один вихревой. Щёточные модели оснащены вращающимся барабаном со щёткой. Эти вагоны короткие, имеют всего четыре колеса и две кабины, что придаёт им необычный вид. Вихревой же снегоочиститель сдувает снег мощной струёй воздуха, подобно технике в аэропортах. Встроенный компрессор создаёт огромный поток, который просто сметает сугробы с путей.
«Обычно трамвайные пути очищают ночью, чтобы не мешать пассажирским вагонам, но при сильных снегопадах их можно встретить и днём», — сообщает пресс-служба ТТП.
Управление такими вагонами отличается от вождения пассажирских и требует от вагоновожатых большого опыта. Например, зимой 2012 года в Курске из-за мощных снегопадов движение трамваев было полностью остановлено. В то же время в Орле, несмотря на сложные условия, задержки движения в среднем составляли всего около пяти минут.

