Жители пяти населённых пунктов Урицкого района обратились в редакцию, потеряв надежду на внимание властей к состоянию местных дорог. Из-за их разрушенного состояния сюда не могут проехать ни машины скорой помощи, ни пожарные расчёты.
Дороги в деревнях Серьгиевское, Селихово, Горюново и посёлке Заречный представляют собой полотно, испещрённое множеством ям.
«У нас поле горело. Вызвали пожарную машину, но она не проехала к деревне. Постояла на обочине и уехала», — рассказала жительница посёлка Заречный Нина Умеренкова.
«Здесь ездит школьный автобус, а ездить невозможно. Если гололёд – автобус сползёт в любую сторону», — добавила Нина Давыдкина из деревни Титово-Мотыка.
Рейсовые автобусы здесь практически не ходят. Жители надеются лишь на предпринимателя Сергея, обслуживающего маршрут по договору. Однако и его терпение на пределе: резина приходит в негодность еженедельно, а новый баллон обходится в шесть тысяч рублей.
Проехать по дороге в Титово-Мотыка может разве что танк. Даже УАЗик часто застревает, поэтому дети и взрослые вынуждены ходить через поле, утопая в грязи.
«Я инвалид второй группы, мне нужно каждые два дня ездить на перевязку, но я не могу этого делать из-за отсутствия дороги», — сообщил житель деревни Михаил Вопияшин.
Часть дорог не ремонтировалась почти сорок лет, на других асфальта никогда и не было. Когда же будет покончено с этим бездорожьем? На этот вопрос ответил представитель районной администрации.
«Деревня Горюново — там делается проектно-сметная документация. Если будет областное финансирование по программе дорожного строительства, дорогу начнут делать в 2014 году», — заявил первый заместитель главы Урицкого района Сергей Ревков.
Он также сообщил, что посёлок Заречный планируется включить в планы на 2015 год, а деревня Титово-Мотыка в лучшем случае попадёт в программу только после 2016 года. При этом финансирование остаётся скудным.
За 2012 и 2013 годы в районе сделали 10 новых дорог — впервые за двадцать лет. Однако для жителей отдалённых деревень эта статистика подобна больному припарке: в случае беды спецмашины к ним не проберутся, а детей в школу по-прежнему везут по разбитым трассам.

