Орловские дома без новых лифтов ждет принудительный перевод в ФКР

Многоквартирные дома области, которые не заменят лифты самостоятельно к 2026 году, будут переведены с отдельных спецсчетов в общий котел Фонда капремонта

Власти Орла нашли способ ускорить замену лифтов в многоквартирных домах. С 2026 года те, кто не справится с этой задачей самостоятельно, будут принудительно переведены со специальных счетов в общую систему Фонда капитального ремонта. Такой план озвучили на заседании Общественной палаты города.

Руководитель ФКР Владимир Слизовский пояснил, что все лифты в домах, уже находящихся в Фонде, заменят до 2030 года. Сроки поджимают из-за моратория Таможенного союза на эксплуатацию старых лифтов, который истекает как раз в 2030 году.

«Замена лифтов — это не так просто! Это не лавочки ремонтировать, нужны проверенные специалисты!» — предупредил Слизовский.

Он скептически относится к способности домов на спецсчетах справиться с задачей. По его мнению, владельцы часто предпочитают вкладываться в видимые работы — фасады или входные группы.

Тем не менее, в Орле уже есть примеры домов на спецсчетах, которые успешно поменяли лифты. Но Фонд готовится к тому, что нагрузка на него возрастёт. Это может сдвинуть график других капитальных работ для всех остальных домов в «котле».

Чтобы избежать сдвигов, ФКР просит областные власти о софинансировании. Крупные вливания в бюджет на эти цели уже запланированы, но, по словам Слизовского, этого недостаточно.

«Мы уже видим, что нам придётся менять лифты и в домах, накапливающих средства на спецсчетах, поскольку понимаем, что ни денег, ни сил у собственников нет. А это на сегодняшний день 1,7 млрд рублей», — озвучил он сумму.

Обсуждение на заседании быстро вышло за рамки лифтов. Председатель Общественной палаты Александр Лабейкин резко раскритиковал местных застройщиков.

«Хилые подрядчики у Фонда! Почему, почему у нас в городе те застройщики, которые ведут строительство жилья, не привлекаются к капремонту?» — возмутился он.

Вскрылись и другие системные проблемы. Мэрия не проводит ежегодный мониторинг состояния жилого фонда, а у Жилинспекции нет полномочий бороться с незаконными перепланировками. Кроме того, в регионе до сих пор нет организации для строительного контроля за подрядчиками капремонта.

Орёл Онлайн