Система экстренного реагирования «112» в Орловской области достигла больших значений. С момента запуска её диспетчеры обработали более двух миллионов звонков от жителей региона.
Система, функционирующая в структуре областного аварийно-спасательного отряда, была создана и выведена на полную мощность совместными усилиями регионального главка МЧС и правительства области. Как сообщает пресс-служба ведомства, ежемесячно операторы принимают и обрабатывают в среднем около 26 тысяч обращений.
Ключевое преимущество номера 112 — его универсальность. Он объединил на одной платформе все основные оперативные службы: пожарных и спасателей МЧС (101), полицию (102), скорую медицинскую помощь (103) и аварийную газовую службу (104). Кроме того, в систему интегрированы служба «Антитеррор», местные единые дежурно-диспетчерские службы и система экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».
Звонить по номеру 112 следует при любой прямой угрозе жизни, здоровью, имуществу граждан или общественной безопасности. Этот же номер предназначен для сообщений о подозрительных или бесхозных предметах. Важное преимущество — звонок на короткий номер возможен даже с телефона без SIM-карты и при нулевом балансе.
Для максимально оперативной отправки помощи спасатели напоминают правила общения с диспетчером:
- По возможности четко назовите адрес или известные ориентиры места происшествия.
- Будьте готовы кратко ответить на уточняющие вопросы оператора — это поможет сэкономить время.



