О работе по содержанию улично-дорожной сети областного центра в текущем зимнем сезоне доложил 15 января начальник городского управления коммунальным хозяйством Владимир Достовалов.
Работа специализированной техники по расчистке снега и посыпке проезжей части пескосоляной смесью ведется по заранее разработанным маршрутам. Контроль осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на спецавтобазе.
«Бригады оснащены техникой для содержания дорог: 14 комбинированными дорожными машинами, фронтальным погрузчиком и трактором со щеткой и плугом», — сообщил Достовалов.
На предприятии также имеется 84 единицы дополнительной снегоуборочной техники: автогрейдеры, снегопогрузчики и автосамосвалы.
«Но этого количества техники недостаточно для полноценной уборки, а имеющаяся морально устарела, ее износ достигает 80%», — отметил начальник УКХ.
Для решения проблемы глава администрации Михаил Берников утвердил долгосрочную программу «Закупка специализированной техники для благоустройства города Орла с 2013 по 2017 год».
Достовалов также заметил, что экологические службы ужесточают требования к выбору площадок для складирования снега. Этой зимой используются три разрешенные площадки, но их отдаленность ведет к дополнительным затратам.
В случае обильных снегопадов для своевременной уборки дополнительно привлекается техника сторонних организаций. К началу сезона спецавтобаза заключила договоры с «Орёлводоканалом», управлением механизации «Орёлстроя» и другими.
В дорожную инфраструктуру входят 89 остановочных павильонов, которые убирает спецавтобаза. Их очищают от снега, посыпают пескосоляной смесью и освобождают урны от мусора.
Уборка скверов и парков производится ежедневно силами 62 дворников.
«Остается проблемой очистка тех тротуаров, где не может проехать спецтехника», — пояснил Владимир Достовалов.
Он добавил, что за содержание тротуаров отвечают не только коммунальные службы, но и собственники объектов. По правилам благоустройства владельцы обязаны содержать тротуары в десятиметровой зоне от своей территории.
Комментируя этот пункт, Михаил Берников поручил комитету административно-технического контроля и управлению муниципального имущества усилить надзор за собственниками и арендаторами.
Для безопасности дорожного движения зимой ведется ремонт асфальтобетонного покрытия по особым технологиям. Литой асфальт укладывается при температуре до -10 градусов. Сейчас работы идут на улицах Васильевской, Гагарина и Гостиной.
Специалисты управления также постоянно выявляют дефекты покрытия, на которые распространяются гарантийные обязательства. Подрядчику направляется график с датой обследования, площадью ремонта и сроком устранения недостатков.

