Для Нины Александровны Андреевой город без барьеров остаётся почти несбыточной мечтой. Её жизнь уже четыре года ограничена стенами собственной комнаты после перенесённого инсульта, который парализовал правую часть тела. Выход из дома стал невыполнимой миссией.
«Как в келье», — говорит Нина Александровна о своей нынешней жизни. Это вынужденное затворничество стало обителью горя и разочарования.
Наши города и дома, к сожалению, созданы в основном для здоровых людей. Даже в собственной квартире каждая дверь для женщины — непреодолимая преграда. Из-за этого она не может полноценно обследоваться у врачей, и даже зуб недавно пришлось удалять на дому.
«Просидела четыре года дома. Без воздуха. Ногу поднять не могу, хотя бы выйти на балкон», — делится Нина Александровна.
Её муж, Владимир Николаевич, сам являясь инвалидом, изо всех сил старается облегчить жизнь супруги. Но его возможности ограничены стенами дома.
«Если я даже приподниму коляску на задних колёсах, это всё, больше я ничего не могу сделать. Если наклонить коляску, то жена упадёт», — объясняет Владимир Николаевич.
Одна из попыток выехать чуть не закончилась трагедией. Нина Александровна вспоминает: «Муж решил меня вывезти, попробовать спустить. Спустил донизу, но коляска перевернулась, и я вместе с коляской».
С тех пор женщина оставила попытки преодолеть порог подъезда. Однако её дочь Елена начала обращаться к чиновникам разных уровней с просьбой установить пандус.
«И в администрацию города Орла было направлено ходатайство с просьбой изыскать возможности, и в управление городского хозяйства, и в общество инвалидов. И вот пришёл отказ», — сообщила дочь Елена Сурокина.
В этом году у администрации Орла на обустройство доступной среды — от пандусов до тактильной плитки — заложен всего 1 миллион рублей.
«Нами разосланы письма в общество слепых, в органы ГИБДД, и ждём мы от них предложений, где нам обустроить светофоры со звуковыми сигналами для слабовидящих, где обустроить подходы к пешеходным переходам из тактильной плитки», — заявил начальник управления коммунальным хозяйством Владимир Достовалов.
По его словам, соцзащита должна дать предложения по обустройству пандусов в жилых домах. Сейчас программа в разработке, и в этом году планируют установить пандусы лишь для 8 орловчан по заявлениям прошлого года. При этом в городе проживает около 1500 колясочников.
Для реализации городской программы «Доступная среда в Орле» на 2012-2014 годы предусмотрено финансирование в размере 76 миллионов рублей.
«Комитет социальной политики, конечно же, и в дальнейшем продолжит работу по повышению качества жизни наших горожан», — добавила председатель комитета Алла Шайкина.
Действует и региональная программа «Доступная среда». Её первым мероприятием в прошлом году стал мониторинг недоступных для инвалидов объектов, который обошёлся казне в 10 миллионов рублей.
«Люди увидят только тогда, когда увидят пандус конкретный в конкретном доме. И давайте мы к этим вопросам будем относиться более по-человечески, чтобы результат какой-то был», — предположил губернатор области Александр Козлов.
Видимо, помочь Нине Александровне в текущей ситуации смогут только неравнодушные люди.

