За полтора часа работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило около сотни звонков. Жители региона обращались по поводу некачественных товаров, испорченных продуктов, высоких процентов по кредитам и проблем в сфере туризма. Акция была приурочена ко Всемирному дню защиты прав потребителей.
Ежедневная работа отдела защиты прав потребителей включает рассмотрение обращений граждан. Только за прошлый год было проведено более тысячи проверок, причём каждая вторая — по жалобам покупателей. Практика подтверждает известный принцип: покупатель почти всегда прав.
«Более 90% проверок, проведённых по жалобам в 2012 году, подтвердили нарушения. Права потребителей были восстановлены, — сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Ольга Гаврилова. — С теми, кто отказывался выполнять требования, мы обращались в суды. Иски Управления были удовлетворены в 97% случаев».
Спектр жалоб широк: от быстрого выхода из строя техники и некачественных пластиковых окон до навязанных процентов за обслуживание кредита. Орловцы стали в два раза активнее отстаивать свои права, в том числе через суд.
По итогам прошлого года с недобросовестных продавцов в пользу потребителей было взыскано более двух миллионов рублей. Консультацию о том, как защитить свои права, можно получить в орловском консультационном центре Роспотребнадзора по адресу: улица Карачевская, 56 «А».

