Драма в драме

Default Image

Казалось бы, далёк Орёл от громких театральных скандалов со стеклом в пуантах и кислотой в лицо. Однако оказалось, что и наш провинциальный город коснулись нешуточные закулисные интриги. Интересно, что связаны они с главным театром региона – академическим театром имени Тургенева.

Этот спектакль не значится в афише и разыгрывается за закрытым занавесом. Даже профессионалу сложно определить жанр постановки. Для одних это комедия положений, для других — детектив, а кто-то видит в этом настоящую трагедию.

Наталья Александровна Ростовцева уже две недели находится в больнице. Врачи констатируют, что перенесённый стресс обострил давнюю травму головы и спровоцировал развитие сахарного диабета.

«Мне Сергеев сказал, что ему нужны мои полставки. Я ему ответила: «Пожалуйста. Не только полставки, а можете взять полную ставку»», — сообщила Наталья Ростовцева.

До 5 июня Наталья Ростовцева работала заведующей музеем в академическом театре. Это увольнение, якобы «по собственному желанию», проходило для неё болезненно. По словам Натальи Александровны, директор театра Валерий Сергеев буквально выгонял её пинками.

«Я передавала материальные ценности музея. И в этот момент мне предложили быстро собрать свои вещи и покинуть театр. Помимо этого были вещи, которые я должна была передать. У нас была выставка, посвящённая столетию режиссёра Валентина Иванова, и у меня хранились реликвии — альбом семьи Ивановых. Появился Сергеев. Он ворвался как разъярённый бык, с бранью: «Что это такое? Ты хочешь обокрасть музей?». Я от него защищалась, потому что он начал волочь меня к двери за шею, за локоть, выкручивать сустав», — рассказала Наталья Ростовцева.

Наталья Александровна обратилась в прокуратуру. В больницу уже приходили следователи. Как говорит она сама, случившееся с ней — лишь одно звено в длинной цепи.

«Увольнений было очень много. Они были какими-то скоротечными. Ушла, например, наша балетмейстер, которая проработала много лет. Все, видимо, уходили по собственному желанию, хотя это были люди, которые любят театр», — добавила она.

Театр покинули уже около двадцати человек: и те, кто работал за кулисами, и заслуженные артисты. В одном из таких эпизодов пришлось разбираться заместителю председателя облсовета Михаилу Вдовину.

«Актриса театра жаловалась на нетактичное поведение директора в отношении неё. Она проработала в театре 17 лет и является заслуженной артисткой. Я говорил с Сергеевым о недопустимости такого поведения. Деятельность любого руководителя должна быть направлена на создание хорошей моральной атмосферы в коллективе», — заявил Михаил Вдовин.

Всё началось со скандального увольнения Бориса Голубицкого с поста главного режиссёра. Тогда в театре заговорили, что теперь начнётся новая жизнь.

«Театр и зрителей города Орла, и Орловской области ожидают удивительные события», — сказал директор академического театра имени Тургенева Валерий Сергеев.

Перемены к лучшему должны были начаться со спектакля «Стакан воды». Его поставил московский режиссер Эльдар Гилязев. Это его девятая работа в Орле, но, как он говорит, последняя.

«Они мне не давали долго работать, мотивируя тем, что режиссёр, который параллельно выпускает «Шельменко-денщика», не может в моём присутствии работать. Власть захватили люди некомпетентные. Они вытаскивают какие-то грязные вещи, утверждая, будто я обворовал театр», — предположил Эльдар Гилязев.

Застать в Орле директора театра Валерия Сергеева не удалось. Он находится на больничном в Москве. По телефону состоялся такой разговор.

«Я могу дать страшный комментарий, и это не понравится всему руководству области. Вы готовы? Нас обманула начальник управления культуры. Она обманула все средства массовой информации», — сообщил Валерий Сергеев.

На вопрос о Наталье Александровне он ответил следующее.

«Она была комиссией просто поймана за руку, воровала ценные вещи из музея и носила Голубицкому. Очень странная женщина, вы ей не придавайте значения. Это специально делается», — добавил директор театра.

Начальник управления культуры области Алла Егорова заявила, что в ведомство поступило заявление Ростовцевой с подробным изложением происходящего и что в ситуации будут разбираться.

Жизнь труппы пока идёт своим чередом. Народный артист России Пётр Воробьёв, несмотря на два спектакля вчера, нашёл время, чтобы высказаться.

«Это просто лично моё оскорбление, когда в моём театре начинают блох искать. Дайте спокойно работать. У нас впереди юбилей — 200 лет. Валерий Юрьевич работает прекрасно. Да, он жёсткий, жестковат бывает. А иначе нельзя, потому что театр развален. Просто хочется кричать: «Ну, закройте вы рот! Дайте спокойно работать»», — сказал Пётр Воробьёв.

Историческую фразу — «верю или не верю» этой постановке — предстоит произнести и сотрудникам прокуратуры, и комиссии Управления культуры. Хотя если следовать традициям театрального искусства на Орловщине, в кнуте нет ничего предосудительного. Граф Каменский записывал все оговорки актёров и в антракте порол провинившихся.

Орёл Онлайн